ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ГИПЕРПЛАЗИЯ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ЗЕЛЕНЫЙ ЛАЗЕР

Предстательная железа, является секреторной железой, имеющейся только у мужчин, расположенная под мочевым пузырем и охватывающая мочеиспускательный канал. С возрастом этот орган начинает расти и разрастающиеся ткани предстательной железы, зажимая мочеиспускательный канал, препятствуют мочеиспусканию. В течение этой болезни, у пациентов начинаются жалобы в связи с мочеиспусканием в зависимости от степени зажатия. Это состояние называется доброкачественная гиперплазия предстательной железы или ДГПЖ. Встречается приблизительно у половины пациентов возраста 60 лет, и 90% пациентов старше 85 лет.

Вместе с увеличением предстательной железы усиливаются жалобы больных и появляются такие состояния, как задержка мочеиспускания, воспаление мочеиспускательного канала, нарушение функций мочевого пузыря, камни в мочевом пузыре и на последней стадии нарушение функций почек.

Методы лечения

Наблюдение, медикаментозное лечение, минимально инвазивные методы и хирургическое лечение являются основными методами лечения ДГПЖ. В течение времени было разработано много операционных методов для больных ДГПЖ и в последние годы, закрытые (эндоскопические) операции заняли место открытых операций. При операциях, проводимых закрытым методом отсутствуют какие-либо разрезы и швы, больной скорее выздоравливает и возвращается к нормальной жизни. В течение многих лет проводится закрытая операция, при которой ткани предстательной железы вырезают маленькими кусочками, проходя через пенис, называемая трансуретральной резекцией предстательной железы (ТУРП). Однако, по причине некоторых осложнений, возникающих после операции, таких как кровотечение и синдром ТУР, были изучены и разработаны более эффективные методы закрытых операций, вызывающих меньше осложнений.

Зеленый лазер при увеличении простаты

В последние годы применение лазера распространилось во многих областях медицины и до нашего времени многие виды лазера были использованы в операциях на предстательную железу. В последнее время с этой целью используется метод зеленого лазера. KTP лазер, применяемый при лазерной простатэктомии или фотоселективной вапоризации предстательной железы (PVP) излучает зеленые лучи, поэтому этот метод называется лазерной простатэктомией. KTP лазер селективно абсорбируется тканями предстательной железы, т.е. действует выборочно только на ткани предстательной железы. Энергия зеленого лазера поглощается гемоглобином в крови и вместе с тканями предстательной железы испаряются и кровяные сосуды. Поэтому в процессе операции почти отсутствует кровотечение.

Проведение операции зеленым лазером

Операция проводится под общей или люмбальной (с помощью укола в поясницу без общей анестезии) анестезией. Пациентам высокого риска может применяться локальная анестезия. Пациенту в мочеиспускательный канал (уретра) вводится специальный прибор (цистоскоп), с помощью которого, виден мочевой пузырь и предстательная железа, посредством световода, вставленного в цистоскоп, лучи испаряют ткани предстательной железы. В результате моментального испарения тканей предстательной железы лучами лазера образуется пустота, позволяющая моче свободно течь. Поскольку при использовании этого метода отсутствуют ткани для патологического исследования, все пациенты обязательно заранее должны пройти исследования на предмет рака предстательной железы.

Преимущества зеленого лазера

  • Может проводится пациентам, принимающим препараты разжижающие кровь, такие как аспирин, кумадин и другие без прерывания приема лекарств. В связи с риском кровотечения, при открытых и закрытых операциях на предстательной железе, таких как ТУРП, требуется прекращение приема этих лекарственных средств, называемых коагулянтами. В случае зеленого лазера нет необходимости в прекращении приема этих лекарств. Поскольку зеленые лучи поглощаются гемоглобином и вместе с тканями предстательной железы, испаряются и кровяные сосуды. Поэтому при проведении процедуры практически отсутствует кровотечение.
  • Кровотечение практически отсутствует. Во время процедуры зеленого лазера под испаряемой частью предстательной железы образуется зона коагуляции. Поэтому во время и после процедуры кровотечение практически отсутствует.
  • Краткий срок использования катетера: При операциях с использованием зеленого лазера по сравнению с другими операциями срок использования катетера и срок госпитализации более короткие (24 часа).
  • Более короткий срок госпитализации. Во многих центрах в Соединенных Штатах Америки зеленый лазер применяется как однодневная операция. Пациент вечером того же дня возвращается домой.
  • Отсутствие риска синдрома ТУРП. Во время процедуры зеленого лазера используется изотонический раствор и поэтому синдром ТУРП, который появляется в связи с поглощением жидкостей, используемых при операции, не встречается.

Применение зеленого лазера впервые началось в начале двухтысячных годов с использованием приборов, мощностью 60-80 ватт. В последние годы, параллельно развитию технологий, были разработаны и стали использоваться модели, мощностью 120 ватт (HPS). Эти модели, имеющие большую мощность по сравнению с более ранними моделями, имеют преимущество испарения большего количества ткани за более короткое время. Таким образом, пациенты с сильно разросшейся предстательной железой могут проходить лечение лазером.

Длительность процедуры зеленого лазера зависит от размера предстательной железы и занимает 20-60 минут. При весе предстательной железы 30-50 грамм процедура заканчивается через 20 минут, при весе 100-120 грамм – 60 минут. За счет этих преимуществ, лечение предстательной железы с помощью испарения зеленым лазером становится в нашей стране распространенным и предпочитаемым многими пациентами методом. В опытных руках этот метод обеспечивает получение хороших результатов и повышает удовлетворение пациентов.

BENIGN PROSTATIC HYPERLASIA (BPH) AND GREENLIGHT LASER

Prostate is a gland which is localized below the bladder and surrounds the urethra. As a result of advanced age, this organ starts to grow, and during this process it obstructs the urinary tract and blocks urinary flow. Patients present with complaints associated with urinary functions. This is called as benign prostatic hyperplasia (BPH). Half of the patients above 60 of age and 90% of patients over the age of 85 demonstrate this condition.

As the prostate grows, level of complaints rise and gradually cause symptoms such as difficulty in urination, urinary tract inflammation, dysfunction of bladder, bladder stones, and kidney disorder at the last stage.

Treatment Methods

Follow-up, medical treatment, minimally invasive techniques, and surgical treatments are the main methods for BPH treatment. Many operative techniques have been developed for men with prostate enlargement in time, and recently, closed (endoscopic) methods have replaced the open operations. Closed operations include no incision or suture and patients recover more rapidly and return to their normal daily life faster. Transurethral Prostate Resection (TURP), one of the closed operations in which prostate is reached through penis and removed in small slices, is applied for many years. However, due to possible problems such as hemorrhage and TUR syndrome which may arise in this procedure, closed operation techniques that could be more successful with less complications have been investigated and developed.

Greenlight Laser in Prostate Enlargement

Lately, laser practice has become widespread in many fields of medicine and various laser types have been employed in prostate operations. The most recent laser type used for this purpose is Greenlight. KTP laser that is applied in Greenlight laser prostatectomy or PVP (photoselective vaporization of the prostate) as called by professionals, generates a green light which explains why it is called as "Greenlight Prostatectomy". KTP laser is absorbed selectively by the prostate tissue, meaning that it is of selective nature for prostate. Actually, Greenlight laser technology is absorbed by the hemoglobin in the blood and evaporates in the blood vessels with prostate tissue. Therefore, hemorrhage is almost nonexistent during the procedure.

Greenlight Laser Application

Operation can be conducted under general anesthesia or lumbar anesthesia (by a lumbar puncture without general anesthesia). In patients with high-risk, local anesthesia methods can be applied, as well. A special instrument (cystoscope) is inserted through the urethra in order to visualize bladder and prostate, and prostate is evaporated by radiation emitted from the laser probe of the instrument. As a result of the sudden evaporation of the prostate tissue by laser radiation, a cavity which allows urinary flow, is generated. Because tissue sample can not be collected after the operation for pathologic examination, all the patients should be investigated in terms of prostate cancer prior to this method.

Advantages of the Greenlight Laser

  • Can be used without discontinuation of blood thinner agents such as aspirin and coumadin. Due to risk of hemorrhage, those anticoagulant drugs should be discontinued prior to open or closed prostate surgeries such as TURP. Greenlight laser does not require discontinuation of those agents. Because Greenlight is absorbed by the hemoglobin in the blood and evaporated with prostate tissue from the blood vessels. Therefore, during the procedure, hemorrhage is almost nonexistent.
  • Shorter catheterization duration: Catheterization duration and hospital stay are shorter (24 hours) in Greenlight procedures compared with those of other operations.
  • Hospital stay is shorter. Greenlight laser is performed as an overnight procedure in many of the centers in USA. Patient can be sent to his home in the same day.
  • There is no risk of TUR syndrome. Isotonic solution is employed during Greenlight process and therefore TUR syndrome, encountered as a result of the absorption of fluids employed in TUP operations, is not observed.

Greenlight laser practice has been first started in the beginning of the 2000s by the usage of devices with 60-80 watt. Recently, models with 120 watt (HPS) have been developed and used parallel to the advances in technology. Those devices are more powerful than the earlier models and have the ability to evaporate considerably more tissue in a shorter period. Thus, patients with significantly enlarged prostates can be treated with laser.

The duration of Greenlight laser procedure varies between 20-60 min. depending on the size of the prostate. The process may end in 20 min. in prostates of 30-50g whereas it can last for 60min. in prostates with 100-120g. Due to all those advantages, Greenlight laser evaporation is gaining popularity among public and preferred by more people each day. The application of this method by experienced hands provides good results and increases the patient satisfaction level.