ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ГИПЕРПЛАЗИЯ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ДГПЖ)

Функции и структура предстательной железы

Предстательная железа у мужчин находится непосредственно под мочевым пузырем и охватывает канал, по которому выводится моча из мочевого пузыря, называемый уретрой. У взрослого мужчины вес предстательной железы составляет приблизительно 25-30 грамм. Основная роль предстательной железы состоит в том, чтобы вырабатывать жидкую часть семенной жидкости и выполнять вспомогательные функции при выбросе этой жидкости во время семяизвержения.

Предстательная железа начинает увеличиваться в размере после 40 лет. Увеличивается в размере главным образом внутренняя часть предстательной железы и предстательная железа, нормальные размеры, которой соответствуют размерам каштана, могут достигнуть размеров яблока и даже апельсина. Это состояние называют доброкачественной гиперплазией предстательной железы или сокращенно ДГПЖ. В проведенных исследованиях сообщается, что доброкачественная гиперплазия предстательной железы встречается у 50% мужчин в возрасте 60 лет и у 90% мужчин в возрасте 80 лет. ДГПЖ и рак предстательной железы являются разными болезнями. Вместе с тем, что ДГПЖ не вызывает рак предстательной железы, они могут встречаться одновременно.

Увеличиваясь в размере, предстательная железа начинает препятствовать выделению мочи, зажимая мочеиспускательный канал. При развитии этой болезни в зависимости от степени сужения у пациентов начинаются жалобы в связи с мочеиспусканием. Жалобы пациентов оцениваются в основных двух группах:

Жалобы в связи с непроходимостью (обструктивные)

  • Вялая и тонкая струя мочи
  • Затруднения в начале мочеиспускания
  • Прерывистое мочеиспускание
  • Капание в конце мочеиспускания
  • Ощущение неполного освобождения мочевого пузыря
  • Кровь в моче

Жалобы в связи с раздражением мочевого пузыря (ирритативные)

  • Частое мочеиспускание (днем и ночью)
  • Внезапные позывы мочеиспускания
  • Непроизвольное выделение мочи при позыве мочеиспускани
  • Ощущение жжения и тупой боли при мочеиспускании

Иногда пациент внезапно не может выполнить мочеиспускание по причине ДГПЖ, которая полностью зажимает мочеиспускательный канал и такому пациенту может оказаться необходимым срочное введение катетера.

Только то, что при ДГПЖ предстательная железа увеличивается в размере, не является единственным важным фактом. Появление жалоб у пациента вместе с увеличением размеров, усиление жалоб и негативный эффект (осложнения), создаваемый этим ростом в мочеточнике являются важными аспектами имеющими место при этой болезни.

Негативный эффект (осложнения), создаваемые ДГПЖ в мочеточнике следующие:

  • Полная задержка мочеиспускания: Мочеиспускательный канал полностью зажат и больной не может выполнить мочеиспускание. В связи с этим появляется сильная боль в области низа живота. Необходимо установить катетер в мочеиспускательный канал и освободить мочевой пузырь от накопившейся мочи.
  • Воспаление мочеиспускательного канала: По причине сдавленного мочеиспускательного канала в мочевом пузыре может появиться воспаление. В таких случаях у больного появляется чувство сильного жжения и повышается температура.
  • Нарушения в мочевом пузыре: В связи со сдавливанием мочеиспускательного канала, мочевой пузырь, который не освобождается полностью, со временем растягивается, утончается и может потерять способность сокращения. Потеря способности сокращения мочевого пузыря является причиной уже постоянного присутствия остаточной мочи. Иногда это нарушение не исправляется даже после операции.
  • Камни в мочевом пузыре: По причине зажатия мочевого пузыря в связи с воспалением или от осадка минералов могут образоваться камни в мочевом пузыре.
  • Нарушения в почках: Воспаление мочевого пузыря может повлиять на почки. С другой стороны, по причине увеличения давления и уже постоянного присутствия остаточной мочи в мочевом пузыре, со временем может произойти расширение и нарушение функций почек. Хоть и нечасто, но у некоторых больных может появиться почечная недостаточность.

При появлении этих осложнений больному необходимо провести хирургическую операцию.

Диагностика ДГПЖ

Иногда причиной жалоб по поводу мочеиспускания у больных может оказаться не доброкачественная гиперплазия предстательной железы (например, мочегонные лекарства, сахарный диабет, воспаления мочевых путей, рак мочевого пузыря, неврологические нарушения функций мочевого пузыря, сужение мочеиспускательного канала). Поэтому для того, чтобы поставить диагноз доброкачественной гиперплазии предстательной железы, больного необходимо как следует расспросить. Обязательно нужно спросить про принимаемые лекарства, случаи заболевания сахарным диабетом в семье, перенесенные травмы. У больных сахарным диабетом обычно более частое мочеиспускание. С другой стороны, если больной с начальной стадией ДГПЖ принимает при простуде антигистаминные или противозастойные средства, то его жалобы усилятся. Кроме этого больные, пришедшие на прием вероятно столкнутся со следующими вопросами:

  1. Какие у Вас жалобы?
  2. С какого времени у Вас начались жалобы?
  3. Как часто у Вас появляются жалобы?
  4. Происходит ли ухудшение со временем?
  5. Есть ли у Вас в семье случаи заболеваний предстательной железы (особенно рак предстательной железы)?
  6. Принимаете ли Вы лекарства? Какие?

Пальцевое ректальное исследование (ПРИ)

Врач с помощью пальцевого ректального исследования определяет размеры, структуру и форму предстательной железы. При ощупывании в случае доброкачественной гиперплазии предстательной железы можно определить, что предстательная железа эластичной структуры и ее объем увеличен. При нащупывании твердости в предстательной железе можно подозревать рак.

Анализ ПСА

Предстательная железа для создания консистенции семенной жидкости вырабатывает фермент, называемый специфический антиген простаты (ПСА). Очень малое его количество попадает в кровь. Повышение уровня в крови встречается как при ДГПЖ или простатите, т.е. воспалении предстательной железы, так и при раке предстательной железы повышается уровень ПСА в крови. При повышенном содержании ПСА в крови для возрастной группы (например, до 50 лет должен быть не более 2 нг/мл, от 50 до 60 лет не более 2,5 нг/мл) и при нащупывании твердости при пальцевом ректальном исследовании, нужно проверить вероятность рака предстательной железы. Как каждое повышение содержания ПСА не означает наличие рака, так и возможность существования рака при нормальном содержании ПСА являются фактом.

Анализ мочи

В случае, если анализ мочи обнаружил воспаленные клетки или клетки крови, нужно проверить наличие другого заболевания, вызвавшего это (воспаления мочевых путей, камни в мочеиспускательном канале, опухоли мочевого пузыря).

Скорость мочеиспускания

Нормальная скорость мочеиспускания должна составлять 15 мл в секунду, а средняя скорость мочеиспускания - 10 мл. Нормальное время мочеиспускание составляет 30 секунд, т.е. половину минуты. Если ДГПЖ зажимает мочеиспускательный канал, то эти величины уменьшатся и длительность мочеиспускания увеличится. При проведении этого исследования, для обеспечения надежных результатов количество мочи после мочеиспускания должно составить не менее 150 мл.

Ультразвуковое исследование

Помогает определить размеры, внутреннюю структуру и изменения, вызванные в мочевых путях, используя звуковые волны через живот или ректальным путем. Ультразвуковое исследование, проводимое ректальным путем в то же время используется для проведения биопсии предстательной железы.

Анкета индекс симптомов

С помощью международной шкалы симптомов заболеваний предстательной железы (IPSS) оцениваются жалобы пациента. Она также помогает определить эффект от лечения или хирургического вмешательства при наблюдении пациентов.

Определение наличия и количества остаточной мочи

Определение количества остаточной мочи в мочевом пузыре после мочеиспускания. Обычно проводится с помощью специального ультразвукового прибора, называемого "сканнера мочевого пузыря". Более надежные результаты можно получить при установлении катетера в мочеиспускательный канал, но этот метод причиняет неудобство пациенту.

Уродинамика; Исследование давления и потоков

При возникновении подозрения о том, что жалобы вызваны увеличением предстательной железы (особенно у молодых больных или больных старческого возраста объем предстательной железы - небольшой), с помощью прибора уродинамики через катетер, устанавливаемый в мочеиспускательный канал, проводится измерение давления внутри мочевого пузыря, скорости передвижения мочи по мочевым путям и давление. Таким образом определяют вызваны ли жалобы пациента нарушением функций сокращения мочевого пузыря.

Цистоскопия

Вид исследования, проводимый с помощью прибора под названием цистоскоп, который вводится в мочеиспускательный канал под местной анестезией, с целью определения степени сдавления мочевых путей и выявления имеющихся других заболеваний в мочевых путях кроме доброкачественной гиперплазии предстательной железы.

Внутривенная урография или компьютерная томография *

Используется для получения подробной информации о состоянии почек и мочевых путей в случае обнаружения клеток крови в моче или подозрения на мочекаменную болезнь, за исключением увеличения предстательной железы, с помощью внутривенного введения рентгеноконтрастного вещества или томографической визуализации тонких слоев.
* Не проводится у пациентов с повышенным уровнем креатинина.

Лечение доброкачественной гиперплазии предстательной железы:

A) Неинвазивные методы

Наблюдение: Наличие ДГПЖ не всегда требует проведения лечения. Если при проведении урологической оценки определяют, что почки и мочевой пузырь не имеют нарушений у пациентов, которые не испытывают затруднений мочеиспускания и симптомов, связанных с этим, такие пациенты берутся под наблюдение. Врачом для пациента составляется рекомендуемый план посещений с перерывами не более года.

Медикаментозное лечение: Когда симптомы ДГПЖ начинают негативно влиять на повседневную персональную активность и снижать качество жизни, приступают к лечению. Обычно первым вариантом являются лекарственные средства.

Ингибиторы 5-альфа редуктазы: Финастерид (Простерид, проскар, дилапрост) и дутастерид (Аводарт) являются такими лекарственными средствами. Действуют предотвращая превращение тестостерона в более активный дигидротестотерон (ДГТ). Сообщается, что таким образом обеспечивается уменьшение предстательной железы в определенной степени. Среди побочных эффектов можно перечислить потерю либидо, импотенцию (потерю половых функций), набухание и чувствительность груди, уменьшение количества спермы.

Альфа блокаторы: Вызывают расширение мочеиспускательного канала, расслабляя гладкие мышцы шейки мочевого пузыря и простаты. Принимаются 1 раз в день перорально. Среди лекарств этого типа наиболее известны Альфузоцин (Ксатрал), Доксазацин (Кардура), Теразоцин (Гитрин), Тамсулоцин (Фломакс). Среди побочных эффектов встречаются головная боль, головокружение, утомление, слабость, понижение кровяного давления.

B) Минимально инвазивные методы:

Применение простатических стентов: Применяется для лечения пациентов, у которых медикаментозное лечение не дает результатов или тем, кому необходимо проведение хирургической операции, но общее состояние не позволяет ее проведение. Устройство в виде спиральной пружины, расширяющее уретру и вводимое внутри тонкой трубки. Urolume и Memotherm можно перечислить среди наиболее используемых. Имеет такие преимущества, как отсутствие необходимости общей анестезии и госпитализации, низкий риск кровотечения, краткое время введения. Среди главных недостатков можно перечислить недостаточно правильное размещение стента, смещение стента, раздражение и, связанные с ним учащенные позывы мочеиспускания, недержание мочи и болезненные ощущения.

Трансуретральная микроволновая терапия (ТУМТ)

Метод трансуретральной микроволновой терапии применяется с целью уменьшения количества растущих тканей предстательной железы. При применении этого метода через мочеиспускательный канал вводится маленькая микроволновая антенна, присоединенная к катетеру и размещается рядом с тканями предстательной железы. Микроволновая антенна излучает микроволновую энергию определенной силы и нагревает увеличенные ткани предстательной железы. При нагревании тканей предстательной железы нужно оберегать окружающие ткани. При процедуре охлаждающая система в области микроволновой антенны защищает мочеиспускательный канал от нагревания. Кроме того, во время процедуры при постепенном увеличении микроволновой энергии нужно следить с помощью сенсоров в области прямой кишки и мочеиспускательного канала за увеличением температуры. При достижении опасного уровня нагревания, система автоматически отключается.

Трансуретральная микроволновая терапия занимает 30-45 минут и проводится при местной анестезии. Иногда появляется необходимость вводить пациентам внутривенно успокоительные средства. Во время процедуры пациенты могут чувствовать тепло в области мочеиспускательного канала и предстательной железы. В дополнение, могут появиться сильные позывы к мочеиспусканию, связанные со спазмами мочевого пузыря. С завершением процедуры эти жалобы исчезают. После процедуры пациентам оставляют мочевой катетер на 1 неделю. После удаления катетера у пациентов в течение 2-3 недель могут наблюдаться частые позывы к мочеиспусканию, ощущения непроизвольного мочеиспускания, боли во время мочеиспускания и небольшое количество крови в моче. Большинство пациентов возвращаются к нормальной активности и половой жизни в течение 1-2 недель.

Трансуретральная микроволновая терапия оказывает наибольший эффект на больных с предстательной железой, увеличенной до средней степени и со средней степенью жалоб в связи с мочеиспусканием. С легкостью проводится больным, принимающим препараты, разжижающие кровь, такие как кумадин и аспирин. В случаях роста тканей предстательной железы в направлении внутрь мочевого пузыря, называемой средней долей, этот метод может оказаться неэффективным. Этот метод нельзя применять пациентам, которым ранее проводилась лучевая терапия лоханки почки и при сужении мочеиспускательного канала. Также, не рекомендуется пациентом с протезом пениса или искусственным сфинктером.

По результатам ТУМТ является более эффективным методом для усиления тока мочи по сравнению с медикаментозным лечением. Обеспечивая улучшение на 40-70% относительно жалоб в связи с мочеиспусканием, обеспечивает улучшение в скорости мочеиспускания на 14-60%. При трансуретральной микроволновой терапии возникает меньше осложнений по сравнению с трансуретральной резекцией. Основными вероятными осложнениями являются продленный период катетеризации, ирритативные симптомы и дизурия (боль при мочеиспускании).

Трансуретральная микроволновая терапия в последние годы считается хорошей альтернативой хирургическим операциям по причине легкости применения, отсутствия необходимости анестезии и хороших результатов.

Трансуретральная резекция предстательной железы (ТУРП)

Трансуретральная резекция предстательной железы является наиболее распространенным методом хирургической операции при лечении доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ). При использовании этого метода, после того, как пациенту проводят общую или люмбальную (спинальную или эпидуральную) анестезию, через мочеиспускательный канал вводится специальный прибор, называемый резектоскопом, с помощью которого, посредством электрического тока проводится срезание тканей предстательной железы. С помощью оптики изображение, увеличенное в 10-12 раз передается на телевизионный экран, при этой операции необходимо постоянное использование промывающей жидкости. Электрический ток подается на ткани с помощью тубуса в форме полукруга, называемого петлей и при срезании тканей предстательной железы в виде полосок, одновременно посредством петли останавливается кровотечение. В последствии, срезанные ткани, накопленные в мочевом пузыре удаляются с помощью вакуумной системы. После операции в мочеиспускательный канал устанавливается катетер, который оставляется на 2 дня.

Самыми важными преимуществами трансуретральной резекции предстательной железы являются образование пустоты после быстрого удаления части предстательной железы, зажимающей мочеиспускательный канал и возможность проведения патологического исследования срезанных тканей. В редких случаях во время или после операции может появиться кровотечение, в большинстве случаев, не требующее переливания крови. Также, очень редко встречаются случаи сужения мочеиспускательного канала после операции.

BENIGN PROSTATIC HYPERLASIA (BPH)

Anatomy and Function of the Prostate

Prostate gland is situated below the bladder in males and surrounds the urethra. The weight of the prostate gland is about 25-30g in adult males. The main function of prostate is to produce the liquid part of the semen and helps ejaculation of this fluid during the sexual intercourse.

Beginning from the age of 40s, prostate gland starts to enlarge. Particularly the inner portion of the prostate may enlargen and as a result, prostate gland which has a normal size of a chestnut, becomes as large as an apple and even an orange. Medically, this is defined as benign prostatic hyperplasia and people call it prostate enlargement. Studies show that 50% of men at 60 age and 90% of mean at 80 age display benign prostatic hyperplasia. BPH and prostate cancer are different conditions. While BPH do not lead to prostate cancer, they may coexist.

While enlargening, prostate obstructs urinary tract and starts to prevent urine from flowing to the urethra. During the course of this disease, patients start to state complaints about their urinary functions depending on the level of obstruction. The complaints of the patients are evaluated in 2 main groups:

Obstructive complaints

  • Weaker and thinner urinary stream
  • Difficulty in initiation of the voiding
  • Intermittent urination
  • Post-urination dribble
  • Sense of incomplete bladder emptying
  • Hematuria

Irritative complaints

  • Frequent urination
  • Sudden need to urinate
  • Incontinence-involuntary leakage of urine
  • Dysuria and pain while urinating

In some instances, urinary tract may exhibit a sudden obstruction due to BPH and inhibit urination which requires immediate catheterization.

The enlargement of prostate in BPH is not a very important sign by itself. The accompanying signs such as occurrence of complaints, increase in degree of complaints, and the negative effects inflicted by the enlargement, all contribute to the importance of the disease.

Negative effects (complications) of BPH on urinary tract are listed below:

  • Sudden urinary obstruction: Urinary tract is obstructed completely and prevents patient from urination. Consequently, a severe pain occurs in the lower abdomen. A catheter should be inserted through urethra and the accumulation of urine in the bladder should be emptied.
  • Urinary tract inflammation: Inflammation may arise in the urinary tract as a result of the obstruction. In this condition, patients may complain about a severe sense of burning and high temperature.
  • Bladder disorders: Due to the obstruction of bladder by prostate, the bladder can not empty its content and as a result enlargens, weakens, and may lose its ability to contract in time. The loss of contraction ability leads to formation of urine residues in the bladder. Sometimes, this problem may not be solved despite surgery.
  • Bladder Stones: Bladder stones may form as a result of the inflammation of the accumulated urine or precipitation of the minerals in the bladder.
  • Renal disorders: Bladder inflammations may affect kidneys. Moreover, because of the pressure increase as a result of the bladder obstruction and continuous formation of residual urine in the bladder, kidneys may exhibit enlargement and dysfunction in time. Rarely, renal failure may arise in some cases.

Operation is required in patients having those conditions.

Diagnosis of BPH

Sometimes, the underlying cause of the urinary complaints may not be prostate enlargement (e.g: diabetes, diuretics, urinary tract inflammations, bladder cancer, neurological disorders of the bladder, and urethral stenoses). Therefore, in order to diagnose benign prostatic hyperplasia, a thorough history of the patients should be taken. Diabetic patients often display more frequent urination. On the other side, a patient with early period BPH shows increase of complaints if antihistaminic or decongestant is used against cold. Other than those, these patients will probably be asked the following questions:

  1. What are your complaints?
  2. How long have you been experiencing these complaints?
  3. How frequently you suffer those complaints?
  4. Is it getting worse?
  5. Do you have anyone in your family who has a history of prostate disease (particularly prostate cancer)?
  6. Do you use any drugs, if you do, what are they?

Digital Rectal Examination (DRE)

The physician examines the size, consistency, and shape of the prostate by DRE. In benign prostatic hyperplasia, prostate presents with an elastic consistency and elevated volume. Any firmness in the prostate should be suspected as cancer.

PSA Test

Prostate gland produces an enzyme called as Prostate Specific Antigen (PSA) which generates the consistency of the semen. A small portion of this blends into the blood flow. While increase in blood levels can be observed in BPH or prostate inflammation, prostate cancer may increase its level in blood flow, as well. When age-specific PSA values (for example it should be lower than 2 ng/ml in men below 50 age whereas it should be lower than 2.5ng/ml in individuals between 50-60 age) are high and firmness is determined during rectal examination, prostate cancer should be eliminated definitively. As every PSA rise does not mean presence of cancer, there may be a cancer in cases where PSA is normal

Urinalysis

In case there are inflammatory cells or blood cells in the urinalysis, other diseases that could lead to this result should be eliminated (e.g.: urinary tract inflammations, urinary tract calculi, bladder tumors etc.).

Urine Flow Rare

Normal maximal urine flow rate is 15ml/s and average flow rate should be 10ml/s. Normal urination duration is 30 seconds (half a minute). If prostate obstructs the urinary tract in BPH, those values display a decrease and duration of urination elevates. In order for this test to be reliable, the urine amount should at least be 150ml.

Ultrasonographic Analysis

By employing sound waves, one can gain information from abdominal surface or rectal tract on size and inner structure of the prostate along with the changes it inflicted on urethra. Rectal ultrasonography is also used for the procedure of prostate biopsy.

Prostate Symptom Score Calculation

By this method which is called as IPSS, the complaints of the patients can be graded. Following medical or surgical treatment, it may be employed to evaluate the efficiency of the treatment in the follow-up period.

PVR (Postvoidal Residual) Analysis

Determination of the residual urine in the bladder following urination. Generally, it is performed by a special ultrasound device called as "bladder scan". By insertion of a catheter through urethra, the assessment can be accomplished more precisely however this is a method, which causes discomfort among patients.

Urodynamics, Pressure-Flow Study

When the complaints associated with urination are suspected to originate from prostate enlargement (particularly among young or very old patients; patients who do not exhibit large prostate size), by inserting a catheter through the urinary tract, several parameters such as bladder pressure, urinary tract flow rate and pressure can be measured with a urodynamics device. Thus, it can be determined whether the complaints of the patient originate from bladder contraction disorders or not.

Cystoscopy

This is a method in which a device called cystoscope is inserted through the urinary tract under local anesthesia in order to understand the extent of the urinary obstruction and determine a disease other than prostate enlargement in the urinary tract.

Intravenous Urography or Computed Tomography *

In cases where there is a blood cell in the urine along with prostate enlargement or stone diseases are suspected, it is used to obtain further information on kidneys and urinary system by intravenous delivery of a radio opaque agent containing iodine or thin section tomography images.
* It can not be applied on patients with a creatinine level higher than normal.

Treatment of the Benign Prostatic Disease:

A) Non-Surgical Treatments

Follow-up: Presence of BPH does not mean that it should be treated. In patients who do not exhibit difficulty in urinary flow and associated signs and symptoms where urologic evaluation reveals no damage in kidneys or bladder, the patient may be put under monitorization process. The follow-up period can be 1 year at longest and the visits are planned by the physician.

Medical Treatment: Treatment is started when BPH symptoms start to intervene with the daily activities and quality of life of the patients. Generally, drugs are the first choice of treatment.

5-alphareductase inhibitors: Finasteride (Prosterid, Proscar, Dilaprost) and dutasteride (Avodart) are a few examples. They show their effect by inhibiting testosterone to its active form dihydrotestosterone (DHT). They are reported to decrease the size of prostate by this effect. Libido loss, impotency (loss of sexual function), enlargement and tenderness in the breasts, and reduction in number of sperms are known to be their adverse effects.

Alpha-blockers: By relaxing the smooth muscles localized in the bladder neck and prostate, they cause dilatation of the urinary tract. Taken once a day P.O. Alfuzosin (Xatral), Doxazosin (Cardura), Terazosin (Hytrin), Tamsulosin (Flomax) are the best known of those agents. Adverse effects are headache, dizziness, exhaustion, weakness, and reduction in blood pressure.

B) Minimally Invasive Treatments:

Prostatic stent procedures: It may be applied on cases which can not be operated due to poor overall health status despite requirement of surgery and which do not respond to medical therapies. It is a spiral device that is placed through a thin tube which dilatates urethra when opened. Urolume and Memotherm may be quoted here as the most frequently employed stents. It has some advantages such as needing no general anesthesia or hospital stay, considerably lower risk of hemorrhage, and applicability in shorter time. Possible major disadvantages are misplacement or displacement of the stent, irritation and irritation-related frequent urination, urinary incontinence, and pain.

Transurethral Microwave Treatment (TUMT)

Transurethral Microwave treatment is a method used for reducing the size of the prostate tissue. A microwave antenna attached to a catheter is inserted through the urethra and close to the prostate tissue. The antenna emits a certain amount of microwave energy and increases the temperature of the prostate tissue. While prostate tissue is heated, the surrounding tissues should be protected. The serum flowing around the microwave antenna during the procedure, protects urethra from heating. Moreover, the microwave energy level is elevated gradually during the procedure whereas the heat elevation in rectum and urethra is controlled via sensors in those areas. In case a harmful rise of temperature occurs, the system shuts itself off automatically.

Transurethral microwave procedure is a method which lasts for 30-35 minutes and can be performed with local anesthesia. Sometimes, intravenous sedatives may be required. Patients may feel a rising temperature in urethra or around prostate. Also, as a result of the contraction of the bladder, excessive need for voiding may arise. After the end of the treatment, all those complaints cease. A urinary catheter is left in the patients for 1 week after the procedure. After removal of this catheter, patients may experience frequent need to urinate, sense of incontinence, pain while urinating, and hematuria for 2-3 weeks. Most of the patients return to their normal lives and sexual activities in 1-2 weeks.

Transurethral microwave treatment benefits patients who has a prostate showing moderate enlargement and experience moderate urinary complaints. It can be applied easily on patients who use blood thinners such as Coumadin and Aspirin. This method may not work in cases where the prostate region called as middle lobe enlargens onto the bladder. This method should not be applied on patients who had experienced radiation on pelvic region or exhibit stenotic urethra. Moreover, it should also not be applied on patients with penile prosthesis or artificial sphincter.

Regarding the results, TUMT is more effective in accelerating the urinary flow compared with the drug therapies. While 40-70% improvement is achieved in urinary complaints of the patients, it also produces a 14-60% improvement in urinary flow rates. Transurethral microwave treatments cause less complications than transurethral prostate resections. Prolonged catheter time, irritative symptoms, and dysuria (sense of burning while voiding) are the most common possible complications.

Currently, transurethral microwave treatment seems to be a reliable alternative for other operation methods due to the obtained good results and no anesthesia requirement.

Transurethral Prostate Resection (TURP)

Transurethral prostate resection is the most commonly applied method in surgical treatment of benign prostatic hyperplasia (BPH). In this method, following general or lumbar (spinal or epidural) anesthesia, a special device called as resectoscope is inserted through the urethra and prostate tissues are resected by employing electrical current. By the help of an optic, the interior view of the patient is transferred to a monitor. The operation is carried out with the guidance of images magnified x10-12 times and irrigation fluid should be used all along this procedure. Electrical current is delivered to the tissues by a crescent-shaped wire called as "loop" and while prostate tissue is sliced into stripes, loop is employed for achieving hemostasis. Prostate tissues accumulated in the bladder are eventually removed with a vacuum system. Following the operation, a urethral catheter is placed and left there for 2 days.

The major advantages of transurethral prostate resection are known to be formation of a cavity by removal of the obstructive portion of the prostate in a short time and the capability to evaluate the removed tissues. Although rarely, a hemorrhage which does not require blood transfusion may occur before or during the operation. Also, postoperative stenosis of urethra may be observed in some cases.